Это интернет-магазин чемоданов Eberhart.ru. Мы не продаем билеты и не отвечаем на вопросы по расписанию рейсов, поездов и размерам ручной клади. Пожалуйста, за этой информацией обратитесь в авиакомпанию или на вокзал. |
Сани, как говорится, начинай готовить летом, а велосипед – зимой. Не успеешь оглянуться, а уже настала пора суматошно обзванивать знакомых, расспрашивая, кого из туроператоров они могли бы порекомендовать и почему. Не суетитесь понапрасну: сколько знакомых у вас найдется, столько мнений и будет. А вы останетесь при своем – с нерешенным вопросом выбора турагентства. Можно, конечно, посмотреть и в Интернете: есть сайты, которые публикуют рейтинги турфирм. Но у вас появится другая проблема — как отличить качественный рейтинг от липового. Между тем, ваши изумительные чемоданы на колесах так и останутся пылиться в углу, если вы не решитесь на поездку.
Итак, давайте разбираться самостоятельно…
Если вас беспокоит не только уровень обслуживания, но и качество отдыха, то самый надежный способ составить себе мнение о турфирме – это посетить ее офис лично. Вошли, огляделись, сразу выцепили взглядом, висят ли на стендах:
-
устав;
-
правила (или принципы) работы компании;
-
все нужные сертификаты и лицензионные свидетельства.
Обратите внимание: копии этих документов должны быть цветными, а подписи директора и главбуха – настоящими.
Кроме этого, непременно должна быть на видном месте – у входа, на стене, на журнальном столике – книга жалоб и предложений. Присядьте в уголке и внимательно почитайте отзывы. Заодно воспользуетесь удобным моментом, чтобы оглядеться, на какой мебели вы сидите, – комфортна ли она, ухожена ли, дорогая ли. Это, как и впечатления от всего офиса в целом, так же немаловажно, как и прочие атрибуты солидности компании.
Судим по одежке
К числу подобных атрибутов можно отнести, например, как оформлен приемный зал, есть ли на менеджерах униформа с логотипом, бейджики на сотрудниках и так далее. Все это относится к приоритетному визуальному ряду, который, собственно, и выступает «визитной карточкой» любой серьезной фирмы.
Справедливости ради: даже наличие всех этих критериев не всегда может послужить гарантией безупречной поездки, поскольку слишком длинна цепочка взаимосвязей, которая приводит путешественника к месту его отдыха. Но если оценивать условно, то самый верный гарант – это та фирма, которой вы непосредственно платите за путевку, потому что именно с нее вы и будете спрашивать в случае каких-то неувязок. При этом не забудьте уточнить, услугами какого туроператора пользуется эта фирма.
Прежде чем покупать путевку, уточните и все мелкие детали: кто должен встретить, кто будет обслуживать, кого к вам прикрепят в качестве онлайн-куратора. Ну и, разумеется, не ленитесь перечитать все документы, что вам дадут на подпись, когда начнется оформление путевки. Непременно перепроверьте, указаны ли в документах наименования гостиниц, дата заезда, список дополнительных условий, есть ли медицинская страховка. Любую, даже малейшую, неясность уточняйте «прямо здесь и сейчас», и, в первую очередь, добейтесь указания в договоре телефонов менеджеров принимающей стороны и своей турфирмы.
Что касается международных звонков по этим телефонам, то вам их оплатят только в том случае, если претензии, по поводу которых вы позвоните, будут обоснованными. И помните: если принимающая сторона (или ваша турфирма) не разрешат вашу проблему в срок не более полусуток, у вас будет веский аргумент для обращения в Комиссию по защите потребительских прав и, если понадобится, даже в суд.